ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕС-ИНТЕРЕСОВ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПУБЛИЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ
Развитие в различных регионах Российской Федерации массового вида коммерческой деятельности – малого предпринимательства – сегодня неосуществимо без своевременного бизнес-информирования, а его относительная дешевизна и доступность имеют для предпринимателей малого звена приоритетное значение.
Во многих городах нашей страны практически единственным местом получения бизнес-информации на таких условиях является публичная библиотека.
Как показывает анализ практики, службы бизнес-информации публичных библиотек осуществляют деятельность по следующим направлениям:
1. Обеспечение оперативного информационного обслуживания пользователей реферативно-библиографической, справочной (фактографической) и обзорно-аналитической информацией.
2. Информационное сопровождение научных исследований по проблемам малого предпринимательства.
3. Профильное информирование населения.
Бизнес-информационная деятельность публичной библиотеки обычно строится на основе использования собственных фондов, региональных и центральных справочно-информационных фондов, материалов НИО “Информкультура” Российской государственной библиотеки (РГБ), фондов других подсистем и информационных центров.
Наиболее перспективными являются направления, обеспечивающие создание стабильной информационно-аналитической базы поддержки малого предпринимательства. Бизнес подразделения публичных библиотек, используя собственные фонды и информационные ресурсы партнеров, могут нацеливать свою работу на сопровождение научно-практических конференций по проблемам малого предпринимательства, “круглых столов” с участием бизнесменов, политиков и представителей власти, информационную поддержку федеральных и региональных программ развития малого предпринимательства в России.
Для увеличения информационного потенциала крупным публичным библиотекам их целесообразно задействовать в работе международной информационной комиссии “Информкультура”, в составе библиотечной ассоциации Евразии. Желательно, чтобы к их коммуникативным возможностям получили доступ все ведущие отечественные публичные библиотеки.
С целью более успешной информационной поддержки отечественного малого бизнеса в различных регионах России было бы полезно формировать в фондах публичных библиотек массивы, содержащие информационные издания по бизнес тематике, вышедшие на языках народов, населяющих конкретный регион.
Публичной библиотеке важно объективно определять свой уровень материально-технической оснащенности, ситуационно оценивать ресурсы информационных продуктов и степень квалификации персонала, анализировать деятельность конкурирующих структур и успешность позиционирования на рынке информпродуктов конкретного региона. Выполнив эти подготовительные действия, библиотека сможет эффективно осуществлять информационную поддержку предприятий малого бизнеса, выгодно выделяясь из числа прочих информационных центров.